7 июня 2017 г.

Памятка для учителей начальной школы

Рекомендации психолога

Характеристика трудностей ученика
Рекомендации
Медлительность (не успевает выполнять задания, не сразу понимает, медленно пишет, читает)
Причиной может быть тип нервной системы. На уроках не подгонять, заранее сообщать вопрос, повторять задания несколько раз, предоставлять дополнительное время.
Родителям – рекомендуется обследования у психоневролога, дополнительные развивающие занятия памяти и внимания

Плохо  учится (трудности в запоминании, недостаточный словарный запас, несформированность учебных привычек)
Причиной может быть педагогическая запущенность, недостатки воспитания или низкий интеллектуальный уровень ребенка.
Необходимы дополнительные занятия. Желательно давать задания сниженного уровня сложности.
Подбадривать, отмечать даже небольшой успех.
Родителям – заниматься развитием ребенка

Часто болеет (а потому не усваивает материал, плохо понимает и запоминает)
Причиной может быть астения, нарушение нервной системы.
Требования к таким детям надо снизить.
Использовать посильные индивидуальные задачи.
Родителям – консультирование у врачей-специалистов.
В отдельных случаях – направление на медико-педагогическую консультацию

Трудности в чтении и письме (плохой почерк, пропуска букв, недописывание, замена и т.п.)
Причина – недоразвитие речи.
Помощь логопеда. Поддержка, одобрение действий ученика
Эмоциональные нарушения (тревожность, замкнутость, боязливость, нерешительность, стыдливость)
Доброжелательное отношение, поддержка. Не вызывать к доске. Ответ лишь при небольшой аудитории. Индивидуализация обучения. Подготовка рефератов. Поддержка активности и самостоятельности. Общение без запугиваний и наказаний.
Родителям – консультация у специалистов

Чрезмерная подвижность (склонность к отвлечению, трудности в концентрации, импульсивность, нарушение дисциплины)
Причина – неправильный стиль воспитания, органические нарушения нервной системы, эмоциональные нарушения.
Главное в работе с ними – терпение и настойчивость. Учить доводить начатое дело до конца, давать небольшие задачи, осуществлять пошаговый контроль, поощрять желательное поведение. В депрессивной фазе – ненавязчивая забота, уменьшение требований.
Родителям – способствовать занятию спортом, кружковой работой
Трудности в контактах (плохие взаимоотношения с ровесниками или отверженность в классе)
Помочь стать нужным и желательным. Обращать внимание одноклассников на успехи этих детей. На внеклассных мероприятиях давать возможность проявить себя.
Родителям – содействовать дружбе с другими детьми. Учить умению жить среди людей
Агрессивность, пылкость, раздражительность
Выявлять максимальную сдержанность и терпимость. Необходимо стать «союзником» ребенка, чтобы направить его активность в конструктивное русло. Тактично учить самоконтролю и сдержанности.
Родителям – пересмотреть систему семейного воспитания, особенно сферу наказания. Давать ежедневные установки на правильный тип поведения, самоконтроль
Демонстративность (желание быть в центре внимания)
Предоставлять возможность высказывать собственное мнение перед многими «зрителями». Обращать внимание на положительные действия. Замечания – нейтральные, иногда только взглядом. Менять интервалы между проявлениями внимания.
Родителям – кроме воспитания «Я» у ребенка, обратить внимание на формирование обычных человеческих качеств
Инфантильность (незрелость)
Воспитывать самостоятельность, ответственность.
Родителям – пересмотреть свое отношение к ребенку как к маленькому. Ребенок должен быть зрелым, согласно его возрасту



Комментариев нет:

Отправить комментарий