Памятка для
учителей начальной школы
Рекомендации психолога
Характеристика трудностей ученика
|
Рекомендации
|
Медлительность (не успевает выполнять
задания, не сразу понимает, медленно пишет, читает)
|
Причиной
может быть тип нервной системы. На уроках не подгонять, заранее сообщать
вопрос, повторять задания несколько раз, предоставлять дополнительное время.
Родителям
– рекомендуется обследования у психоневролога, дополнительные развивающие
занятия памяти и внимания
|
Плохо
учится (трудности в запоминании, недостаточный словарный запас,
несформированность учебных привычек)
|
Причиной
может быть педагогическая запущенность, недостатки воспитания или низкий
интеллектуальный уровень ребенка.
Необходимы
дополнительные занятия. Желательно давать задания сниженного уровня
сложности.
Подбадривать,
отмечать даже небольшой успех.
Родителям
– заниматься развитием ребенка
|
Часто болеет (а потому не усваивает
материал, плохо понимает и запоминает)
|
Причиной
может быть астения, нарушение нервной системы.
Требования
к таким детям надо снизить.
Использовать
посильные индивидуальные задачи.
Родителям
– консультирование у врачей-специалистов.
В
отдельных случаях – направление на медико-педагогическую консультацию
|
Трудности в чтении и письме (плохой
почерк, пропуска букв, недописывание, замена и т.п.)
|
Причина –
недоразвитие речи.
Помощь
логопеда. Поддержка, одобрение действий ученика
|
Эмоциональные нарушения (тревожность,
замкнутость, боязливость, нерешительность, стыдливость)
|
Доброжелательное
отношение, поддержка. Не вызывать к доске. Ответ лишь при небольшой
аудитории. Индивидуализация обучения. Подготовка рефератов. Поддержка
активности и самостоятельности. Общение без запугиваний и наказаний.
Родителям
– консультация у специалистов
|
Чрезмерная подвижность (склонность к
отвлечению, трудности в концентрации, импульсивность, нарушение дисциплины)
|
Причина –
неправильный стиль воспитания, органические нарушения нервной системы,
эмоциональные нарушения.
Главное в
работе с ними – терпение и настойчивость. Учить доводить начатое дело до
конца, давать небольшие задачи, осуществлять пошаговый контроль, поощрять
желательное поведение. В депрессивной фазе – ненавязчивая забота, уменьшение
требований.
Родителям
– способствовать занятию спортом, кружковой работой
|
Трудности в контактах (плохие
взаимоотношения с ровесниками или отверженность в классе)
|
Помочь
стать нужным и желательным. Обращать внимание одноклассников на успехи этих
детей. На внеклассных мероприятиях давать возможность проявить себя.
Родителям
– содействовать дружбе с другими детьми. Учить умению жить среди людей
|
Агрессивность, пылкость,
раздражительность
|
Выявлять
максимальную сдержанность и терпимость. Необходимо стать «союзником» ребенка,
чтобы направить его активность в конструктивное русло. Тактично учить
самоконтролю и сдержанности.
Родителям
– пересмотреть систему семейного воспитания, особенно сферу наказания. Давать
ежедневные установки на правильный тип поведения, самоконтроль
|
Демонстративность (желание быть в
центре внимания)
|
Предоставлять
возможность высказывать собственное мнение перед многими «зрителями».
Обращать внимание на положительные действия. Замечания – нейтральные, иногда
только взглядом. Менять интервалы между проявлениями внимания.
Родителям
– кроме воспитания «Я» у ребенка, обратить внимание на формирование обычных
человеческих качеств
|
Инфантильность (незрелость)
|
Воспитывать
самостоятельность, ответственность.
Родителям
– пересмотреть свое отношение к ребенку как к маленькому. Ребенок должен быть
зрелым, согласно его возрасту
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий