7 июня 2017 г.

Проблемные ситуации в школе и пути их решения
Проблемная ситуация: Дети шумят на уроке
Причины
Пути решения
Переходный возраст учащихся
1)      Изучить литературу по возрастной психологии подростков;
2)      Сменить стиль общения и преподавания;
3)      Провести психологический тренинг;
4)      Изменить соотношение устной и письменной работы на уроке в сторону увеличения письменной
Выражение протеста против учителя
1)      Выяснить причину протеста;
2)      Найти эмоционального лидера и провести с ним воспитательную беседу;
3)      Провести беседу со всем классом в присутствии классного руководителя
Привлечение внимания учителя
1)      Не обращать внимания на попытки учеников отвлечь учителя от хода урока;
2)      Найти индивидуальный подход
Отсутствие интереса учащихся к теме урока
1)      Найти связи темы урока с жизненным опытом учащихся;
2)      Применять наглядность на уроке;
3)      В связи с разным типом восприятия окружающего мира (аудиалы, визуалы, кинестетики) сочетать разные формы деятельности учащихся на уроке
Активная деятельность учащихся на предыдущем уроке
1)      Перейти с устной работы на письменную в начале урока;
2)      Провести физминутку
Монотонное изложение нового материала учителем
1)      Изменить форму изложения нового материала;
2)      Ссылаться на жизненный опыт учащихся при изучении новой темы;
3)      Использовать наглядность на уроке
Наличие отвлекающего фактора
1)      Устранить отвлекающий фактор;
2)      Переключить внимание учащихся к теме урока
Низкая успеваемость в классе по данному предмету
1)      Излагать материал на более доступном уровне;
2)      Связывать материал урока с жизненным опытом учащихся;
3)      Организовать дополнительные занятия по предмету для неуспевающих


Проблемная ситуация: Неадекватная реакция ученика на замечания учителя (если учитель просит помолчать, ученик начинает разговаривать громче; если учитель просит присесть, ученик начинает ходить по классу во время урока и т.д.)
Причины
Пути решения
Ученик хочет привлечь внимание окружающих
1)      Провести воспитательную беседу с учеником;
2)      Переключить внимание других учащихся с этого ученика на ход урока
Ученик хочет привлечь внимание учителя
1)      Не обращать внимания на попытки ученика привлечь внимание;
2)      Поговорить с классным руководителем о ребенке, выяснить характер отношений его с родителями (если их нет, то с лицами, их заменяющими);
3)      Провести беседу с учеником и выяснить причину его поведения;
4)      Сделать ученика своим помощником на уроке
Ученик не понимает, что такое дисциплина, и не принимает нормы, установленные школой
1)      Изучить литературу по возрастной психологии;
2)      Провести беседу с классным руководителем, с родителями;
3)      Провести беседу с ребенком в присутствии родителей и школьного психолога
Ученику тяжело дается данный школьный предмет
1)      Провести беседу с учеником;
2)      Позаниматься с учеником дополнительно по данному предмету;
3)      Чаще вызывать ученика к доске, чтобы следить за усвоением им материала урока;
4)      Поговорить с родителями ученика, поставить их в известность о его низкой успеваемости по данной дисциплине
Ученику легко дается данная школьная дисциплина
1)      Дифференцировать работу на уроке в расчете на слабых и сильных учеников;
2)      Следить, чтобы ученик всегда был занят на уроке. Если он выполнил задание учителя, то дать ему следующее и уровнем выше, чем для остальных учащихся;
3)      Привлечь ученика к факультативам и олимпиадам по данному предмету
Учитель в силу молодого возраста или в силу других причин не имеет авторитета для данного ученика
1)      Провести беседу с учеником и найти к нему индивидуальный подход;
2)      Попытаться заинтересовать ученика своим предметом;
3)      Не подключать для решения проблемы классного руководителя, родителей и т.д.
Проблемная ситуация: Учащиеся систематически не готовятся к уроку
Причины
Пути решения
Учащиеся считают, что данный предмет не нужен для их дальнейшей жизни
1)      Провести беседу с классом, попытаться объяснить, что изучение всех предметов в школе является необходимым условием для их общего развития;
2)      Связывать предмет с жизненным опытом учащихся, постараться на каждом уроке проводить параллели между темой урока и практическим применением полученных на уроке знаний;
3)      Попытаться заинтересовать учащихся данным предметом. Например, организовать несколько внеклассных мероприятий по предмету и постараться всех учащихся подключить к участию в нем
Учитель не имеет авторитета в классе
1)      Сменить стиль общения с учащимися;
2)      Провести тренинг на сближение или другое внеклассное мероприятие, чтобы найти контакт с детьми в неформальной обстановке
Учащиеся не успевают по данному предмету
1)      Излагать новый материал на доступном для учеников уровне;
2)      Использовать наглядность на уроке;
3)      Дифференцировать задания для учащихся в соответствии с их уровнем развития и подготовки;
4)      Решать на уроке типовые задания и разбирать примеры, чтобы учащиеся смогли дома самостоятельно справиться с домашним заданием по образцу;
5)      Приводить интересные факты на уроке, развивать у учащихся познавательный интерес;
Учащимся неинтересен данный предмет
1)      Провести внеклассное мероприятие по предмету;
2)      Организовать выездную экскурсию по предмету или беседу с человеком, имеющему отношение к данной дисциплине;
3)      Способствовать появлению интереса учащихся к поиску дополнительной информации к уроку. Например, посредством подготовки реферата или мультимедийной презентации на оценку;
4)      Поощрять активность учеников на уроке и их домашнюю работу положительными оценками


Комментариев нет:

Отправить комментарий