Рекомендации родителям
для повышения учебной мотивации их детей
Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация,
играет важнейшую роль в формировании личности школьника. Как могут помочь родители
детям в этой ситуации?
Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
1. Предложите помощь в выполнении
какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите
литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.
2. Учитесь вместе с детьми.
Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в
библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего
запомнилось? Что понравилось, а что нет?
3. Читайте вместе с детьми
книги по ролям.
4. Старайтесь правильно
оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими
детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно
снижается, и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
5. Повторяйте ребёнку, что
вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие
дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не
паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.
6. Допускайте мысль о том,
что на ошибках люди учатся.
7. Старайтесь быть для
ребёнка примером человека, который постоянно учится.
8. Рассказывайте о своей
школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже
такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
9. У ребёнка должно
быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего
уголка
-Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков
значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все
то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том,
что пока не получается.
-Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать
школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5
часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки
дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
-Работайте спокойно, без упреков, порицаний.
-Постарайтесь каждый
раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания,
давая аналогичные.
-Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе
занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как
уверенность в правильном выполнении помогает.
-Усложняйте задания
только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить
результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
-Если необходимо
внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может
“заучить” ошибку.
-Для того, чтобы ваша
работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но
непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной,
тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий