21 апреля 2021 г.

 

Памятка для родителей по общению с детьми,

которые имеют эмоциональные трудности

1. Эмоции возникают в процессе взаимодействия с окружающим миром. Необходимо научить ребенка адекватно реагировать на определенные ситуации и явления внешней среды.

2. Не существует плохих и хороших эмоций, и взрослый во взаимодействии с ребенком должен постоянно обращаться к доступным его уровню организации эмоциональной сферы.

3. Чувство ребенка нельзя оценивать, не следует требовать, чтобы он не переживал то, что он переживает. Как правило, бурные аффективные реакции - это результат длительного сдерживания эмоций.

4. Нужно научить ребенка осознавать свои чувства, эмоции, проявлять их в культурных формах, побудить к разговору о своих чувствах.

5. Не следует учить ребенка подавлять собственные эмоции. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить правильно направлять, проявлять свои чувства.

6. Не следует в процессе занятий с трудными детьми пытаться вполне изолировать ребенка от негативных переживаний. Это невозможно сделать в повседневной жизни, и искусственное создание «тепличных условий» только временно решает проблему.

7. Надо учитывать не просто модальность эмоций (отрицательные или положительные), но и их интенсивность. Избыток однообразных эмоций вызывает негативные явления.

8. Для профилактики эмоционального напряжения следует приобщать ребенка к различным видам деятельности. Полезным для эмоционального расслабления является применение юмора.

9. С целью ликвидации негативных эмоций нужно направлять их в творческое русло: искусство, поэзию, литературу, музыку или занятия танцами.

10. Эффективность обучения ребенка владеть своими эмоциональными состояниями в значительной степени зависит от особенностей его отношения к себе. Завышенная или заниженная самооценка существенно ухудшает самочувствие ребенка, создает барьеры для необходимых изменений. В таких случаях нужно начинать работу по коррекции отношения к себе, самооценки учащегося.

11. Избегать просмотров фильмов ужасов, жестких наказаний ребенка.

12. Выработать единую систему требований к ребенку всех членов семьи.

13. Любить ребенка безусловно, а не за что-то.

14. Создать в семье благоприятный психологический климат для оптимального развития ребенка.

15. Больше времени уделять ребенку: играть с ним, развивать в разнообразной деятельности, разговаривать с ним, гулять, обнимать, целовать, мягко прикасаться.

16. При наличии неадекватных поведенческих реакций ребенка обязательно обратиться к психоневропатологу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий