Памятка для
родителей по общению с детьми,
которые имеют эмоциональные трудности
1. Эмоции возникают в процессе взаимодействия с окружающим миром. Необходимо научить ребенка адекватно реагировать на определенные ситуации и явления внешней среды.
2. Не существует плохих и хороших эмоций, и взрослый во
взаимодействии с ребенком должен постоянно обращаться к доступным его уровню
организации эмоциональной сферы.
3. Чувство ребенка нельзя оценивать, не следует
требовать, чтобы он не переживал то, что он переживает. Как правило, бурные
аффективные реакции - это результат длительного сдерживания эмоций.
4. Нужно научить ребенка осознавать свои чувства, эмоции,
проявлять их в культурных формах, побудить к разговору о своих чувствах.
5. Не следует учить ребенка подавлять собственные эмоции.
Задача взрослых состоит в том, чтобы научить правильно направлять, проявлять
свои чувства.
6. Не следует в процессе занятий с трудными детьми
пытаться вполне изолировать ребенка от негативных переживаний. Это невозможно сделать
в повседневной жизни, и искусственное создание «тепличных условий» только
временно решает проблему.
7. Надо учитывать не просто модальность эмоций
(отрицательные или положительные), но и их интенсивность. Избыток однообразных
эмоций вызывает негативные явления.
8. Для профилактики эмоционального напряжения следует
приобщать ребенка к различным видам деятельности. Полезным для эмоционального
расслабления является применение юмора.
9. С целью ликвидации негативных эмоций нужно направлять
их в творческое русло: искусство, поэзию, литературу, музыку или занятия
танцами.
10. Эффективность обучения ребенка владеть своими
эмоциональными состояниями в значительной степени зависит от особенностей его
отношения к себе. Завышенная или заниженная самооценка существенно ухудшает
самочувствие ребенка, создает барьеры для необходимых изменений. В таких
случаях нужно начинать работу по коррекции отношения к себе, самооценки
учащегося.
11. Избегать просмотров фильмов ужасов, жестких наказаний
ребенка.
12. Выработать единую систему требований к ребенку всех
членов семьи.
13. Любить ребенка безусловно, а не за что-то.
14. Создать в семье благоприятный психологический климат
для оптимального развития ребенка.
15. Больше времени уделять ребенку: играть с ним,
развивать в разнообразной деятельности, разговаривать с ним, гулять, обнимать,
целовать, мягко прикасаться.
16. При наличии неадекватных поведенческих реакций
ребенка обязательно обратиться к психоневропатологу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий